Каждый раз когда наша мама в детстве закатывала глаза и изображала из себя жутко больную от того, что мы сперли очередной пирожок или замучили очередную кошку, мы чувствовали себя не в своей тарелке.
Чувство вины - это чувство которое возникает от того, что некий поступок в нашем представлении является предосудительным и противоречит чьим-то ожиданиям, которые, по большому счету, мы считаем справедливыми…
Как говорят в Вириа: "Вина - это контур". Эта загадочная фраза означает, что это чувство в большинстве случаев является НАВЯЗАННОЙ оценкой внешних пиплов и общества в целом.
У дикарей Амазонки не принято испытывать моральные угрызения и тяготиться виной, когда они лопают друг друга. У них просто нет такого контура. То есть такой команды мамы и папы: "Сынок! Кушать друзей нехорошо!"
У нас такой контур есть. Хотя иногда кажется, что он не так уж и необходим…
Вина - это ОЧЕНЬ СИЛЬНЫЙ МОТИВАТОР. Очень МОЩНАЯ КНОПКА.
Мысль о том, что мы кому-то помешали, кого-то ввели в какие-то проблемы - очень неприятна для нас и мы стараемся от нее избавиться как можно быстрее. Недаром, многие психовирусы впихиваются в мозги именно этим путем…
- Как вы думаете - кто больше всего ухаживает за могилами умерших людей?
- Почему БОГАТЕНЬКИЕ БУРАТИНО - бизнесмены и политики дружненько и постоянно посещают церковь и делают пожертвования?
- Как связана реклама плиточного шоколада или "Дирола" с чувством вины?
- Как наилучшим образом выстроить рекламную концепцию в страховом бизнесе?
Пусть это будет вашим домашним заданием, а пока я приведу примеры того, как вина влияет на наше поведение и как это можно плотоядно использовать…
Каждый раз, когда продавец в магазине вываливает перед нами кучу товаров из коробок, улыбается и шныряет туда и сюда, мы чувствуем себя просто-таки обязанными хоть что-то купить…
Это полный идиотизм, поскольку никто его об этом не просит, но таков механизм контура.
Я однажды использовал свои разработки в области Вириа и МЕМов для того, чтобы устроить такое свинское насилие над посетителями одного из элитных уфимских бутиков:
Посетителя встречала у входа очаровательная девчушка лет 5-ти в трогательном заштопанном платьице, с огромными глазами и большим бантом. Для начала она просила посетителя посмотреть - не распустился ли у нее бант, а потом с серьезным видом спрашивала, а что это он собрался приобрести в этом магазине?
После ответа она говорила, что очень благодарна за это, потому что "тогда мама купит ей новое платье"…
Она одаривала его обворожительной улыбкой и внимательно наблюдала пока бедолага слонялся по магазину…
Вряд ли кому-то из посетителей было просто выйти из бутика с пустыми руками…
Цинизма во всем этом не больше, чем в любом другом театрализованном представлении с участием детей - кукольном театре, спектакле или фильме…
Миром правят дети.
Но их финансовыми менеджерами являются взрослые.
Если верить старику Эрику Берну, то детская ипостась живет в каждом из нас, и ее мы эксплуатируем постоянно.
Именно она-то, кстати, и отвечает за чувство вины…
Так что, если кому-то показалось, что автор перегнул палку со своими креативными рекламными кампаниями, уверяю вас, ничего подобного… Дети большие любители мистификаций.
Они и так умело манипулируют взрослыми при необходимости. В данном случае просто интересы взрослых и детей совпали…
Один из не очень далеких придурков написал мне такой отзыв о моей Вириа-технологии:
"НЛП освобождает людей, а ваша технология их порабощает!"
Боже! Как же я ржал над этим убогим беднягой!
Он не только не разобрался в сути моей технологии и в НЛП, но и стал РАБОМ СОБСТВЕННОГО НАВЯЗЧИВОГО СТРЕМЛЕНИЯ К СВОБОДЕ!
Этакий адепт одной из известных сект, который исповедует "Полную Свободу", а на деле просто бездельничает, обещая "освободить всю планету", пока остальные делают что-то социально полезное…
Я не люблю философов и не раз доказывал им, что в своей науке они ни бельмеса не рубят. Я уважаю философию, но философов не люблю. Любой представитель Дзена утрет всем им нос одной фразой.
Поэтому я не люблю и пустых болтунов. Всех этих "преподавателей маркетинга", "специалистов в области PR", "Старейших Рекламистов", которые где-то может и грызли гранит науки, но так ни хрена и не смогли его полноценно переварить…
Сто раз бывало, что оголтело нападающий на меня и на мои разработки пижон тайком изучал мои лекции и применял их, получая эффект больший чем от своего долбанного теоретического трепа…
Я ЗА РЕЗУЛЬТАТ!
Почему?
Потому что я не хочу чувствовать себя виноватым в том, что те, кто потратили свое время на то, чтобы чему-то у меня насобачиться, потратили это время впустую…
Я слишком гордый профессионал…
И вы тоже…
Однако, вернемся к теме главы…
Примеров применения чувства вины, как я уже сказал, масса!
Кукла, говорящая ребенку: "Возьми меня с собой, я хочу у тебя жить!" в тот момент, когда он берет ее в магазине на руки…
Беженцы…
Нищие…
Калеки…
Кидальные конторы, "тайм-шеры", благотворительные акции…
У меня дома есть потрясающая кукольная утка - подарок любимой женщины из далекого Киева. Большая (утка, а не женщина), с 4 (!) болтающимися лапами и умилительнейшей мордахой… Она удобно устраивается на шее у всех моих посетителей, обхватывая их лапами и кладя на плечо свой широкий клюв. Это надо видеть…
Уверяю вас - если бы я случайно увидел это произведение супер манипулятивного ума или супервеликой доброты в магазине, я бы сто раз подумал, прежде чем уйти с пустыми руками… Эту куклу просто невозможно оставить в магазине одну… Ее грустная недоуменно-одинокая харя будет потом долго сниться по ночам…
Ребята! Не страшно ли вам от мысли, что нами можно ловко управлять с помощью ДАЖЕ ОДНОЙ ЭТОЙ ПИМПЫ?
Такова кнопка вины - безжалостная и могущественная…
Заставьте человека испытывать вину за то, что он не делает заказ, и вы сильно затрудните ему отступление…
Примеры?
Окей…
Даже такая мелочь, как ПЕРСОНАЛЬНОЕ обращение, посланное вам автоответчиком, способно вызвать у вас чувство вины за то, что вы вынуждены отказаться от предложения…
Хотя все это - всего лишь АВТОМАТИЧЕСКАЯ РАССЫЛКА плюс кнопка персонификации. Поэтому я предпочитаю указывать в различных подписках вымышленные имена или даже какие-то смешные прозвища.
Потому что я тоже человек…
И на меня это тоже может подействовать…
Если вы получаете какой-то невинный подарок в письме или по Е-мэйл, вы чувствуете себя виноватым, если не можете выполнить какую-то просьбу того хитреца, который писал это письмо…
Даже если эта просьба намного превышает стоимость подарка…
МЕМ БАЛАНСА - так мы называем это в Вириа.
И только по нему одному можно целую книгу настрогать…
Другой пример - всевозможные опросы, в которых их составители просят нас потратить всего лишь пару минут на заполнение.
Иногда, как это принято на загнившем Западе, к письму прилагается что-то типа долларовой банкноты - для того, чтобы вволю поизмываться над нашим чувством вины и прямо-таки заставить заполнить этот хренов вопросник…
Который в итоге стоит нам по времени баксов 50…
Иногда, пытаясь удалить какую-то ненужную или глючную прогу с компа я натыкаюсь на страдальческую просьбу сообщить - ну почему же это я, подлюка, пытаюсь УБИТЬ эту хрень?
Блин! Представляю себе, каково женщине делающей аборт…
Один американский гинеколог, проработав 25 лет в сфере потрошения зародышей, ушел из этого дела после того, как посмотрел ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ фильм, о том, как ведет себя зародыш, когда его собираются укокошить... Как он уворачивается от кюретки и прочих гинекиллерских примочек…
Представляю - какие бабки и дедки заработал бы тот, кто нашел способ избавить женщин от вечно преследующего потом (и НЕИЗБЕЖНО рано или поздно губящего либидо) чувства вины за это, как его не оправдывай, УБИЙСТВА…
Я не ханжа и не моралист.
И уж точно не праведник…
Я - РЕАЛИСТ и ПСИХОТЕХНОЛОГ…
И я СЛИШКОМ ХОРОШО ЗНАЮ, что …
Чувство вины - кошмарное чувство, если его применять как оружие…
Я часто применял эту клавишу для составления различной рекламы.
И всегда это работало…
Иногда даже СЛИШКОМ хорошо…
Вина - это ЧЕРТОВСКИ СИЛЬНЫЙ МОТИВАТОР!
Запомните это…
Не заставляйте меня чувствовать себя паршиво от того, что я не сумел донести до вас всю важность этой техники!
Сделайте мне одолжение:
ПРИМЕНЯЙТЕ ЕЕ УСПЕШНО!
Ведь я так старался для вас! |